Калибровка

Третьим действием после монтажа и активации тахографа является его калибровка. Это процесс едва ли не самый ответственный и важный для правильной работы всей системы. Суть калибровки заключается в проверке всех параметров, участвующих в образовании показаний скорости и пробега, фиксировании диаметра и фактического размера шин, числа оборотов колес, показаний приборов и т.п.

Процесс калибровки происходит на отдельной площадке от 40 метров длиной и более, на специальном оборудовании и ПО. Помимо замеров и определений происходит также заполнение соответствующей документации.

Именно от точности калибровки и вычисления индивидуального коэффициента траснпортного средства зависит правильность всех данных, вычисляемых и записываемых тахографом.

Кроме случаев первичной установки блока СКЗИ и тахографа на ТС есть еще ряд случаев, когда производится калибровка:

  • Смена собственника или смена регистрационного номера ТС
  • После ремонта КПП или замены датчика скорости
  • После ремонта датчика скорости (если таковой возможен), кабельного соединения или самого тахографа
  • При повреждении или полном отсутствии бирок и пломб на пути от датчика скорости до тахографа
  • После ремонта электрической цепи
  • После смены ведущих колес или шин
  • При возникновении отставания или спешки часов на 20 минут и более.

Процесс калибровки может занять до 3 часов времени с учетом заполнения всей документации.

После завершения работ владелец получает документ о поверке тахографа, а также шильду настройки, которые действительны на протяжении 2-х лет. После активации и калибровки тахограф должен быть опломбирован мастерской.

Калибровка тахографа производится не реже раза в 2 года. Без своевременной калибровки запрещено эксплуатирование ТС и полагается штраф.