Новости о тахографах в СМИ и официальных источниках

В РЕГИОНЕ СТАРТОВАЛА ОПЕРАЦИЯ «ТАХОГРАФ»

В её ходе водителей проверяют на соблюдение режима труда и отдыха, а также скорости и маршрута движения.

Одной из причин для проведения «Тахографа» стала крупная авария в Губкинском районе, произошедшая из-за утомления водителя. Сегодня вместе с экипажем ГИБДД на дорогах города работала наша съёмочная группа.

Водитель большегруза из Тулы устроил крупную аварию в Белгороде. Не справившись с управлением «КамАЗа» с прицепом, гружённого ячменём, он сначала задел по касательной фуру, а затем протаранил два легковых автомобиля — ВАЗ-2104 и «Ниссан Тиана».

«Я его не видел, стоял на перекрестке, он меня задел, потом смотрю, на бордюр съехал и ещё в других врезался», — рассказал Кирилл, один из водителей.

Как определили эксперты на месте аварии, тормоза у «КамАЗа» в исправности. Вероятнее всего водитель просто устал, поскольку из Тулы ехал без напарника, из-за этого не заметил знака снижения скорости перед спуском и не смог вовремя затормозить.

«У водителя отсутствует тахограф в машине, поэтому мы не можем отследить его режим труда и отдыха. По правилам водитель может в сутки ехать не более 8 часов, при этом совершить минимум две остановки», — отметил Борис Ивашов, государственный инспектор группы технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по Белгороду.

С июля 2014 года в силу вступил закон, по которому водители большегрузов и пассажирских автобусов, совершающие междугородние рейсы обязаны иметь тахограф — устройство, позволяющее отслеживать режим труда и отдыха водителя. По тахографу видноЮ сколько водитель был в пути, сколько отдыхал, с какой скоростью он ехал в то или иное время.

На каждого водителя по одному тахографу: автобус «Елец-Белгород» такими устройствами оснащён. Правда, один из них вышел из строя. То есть, его водители ехали с использованием одного тахогрофа, поэтому невозможно отследить режим труда и отдыха каждого в отдельности.

У водителя рейсового автобуса «Курск-Белгород» тахограф тоже установлен, но пользоваться он им не умеет. Карточку вставил так, что вместо выезда в 12 часов дня прибор отображает 12 часов ночи.

«На первый раз вас прощаю, но научитесь им пользоваться обязательно», — напутствовал нарушителя дорожный инспектор.

Практически все рейсовые автобусы ко времени вступления в силу закона об обязательном наличии в тахографов, были ими оснащены, но добросовестных водителей мало.

Водитель автобуса Алексей Дюкарев закон соблюдает и понимает всю важность принимаемых мер, говоря: «Мы людей возим, мы отвечаем за их жизни, обязательно надо соблюдать все правила».

Проверки водителей грузовиков и автобусов на наличие тахографов продляться до 15 июля. Штраф за неисполнение закона для физических лиц составит от тысячи рублей до трёх тысяч, для юридических — от пяти до 10 тысяч рублей.